За первые три месяца 2009 года с российских конвейеров сошло 123013 автомобилей, что на 62,8% ниже показателя за аналогичный период прошлого года. При этом доля иномарок в объеме производства российских автозаводов по итогам I квартала достигла 53,5% — впервые их выпуск в России превысил объемы производства отечественных автомобилей. Для сравнения, за аналогичный период 2008 года автомобили иностранных марок занимали 39,3% в общем объеме выпуска, а по итогам всего прошлого года — 40,3%. Новая расстановка сил в российском автопроме обусловлена тем, что все без исключения отечественные автопроизводители с начала года работают в сокращенном режиме, тогда как некоторые предприятия по сборке иномарок, напротив, наращивали производство. Об этом сообщает «Автостат» со ссылкой на «АСМ-Холдинг».Так, лидер российского автопрома «АвтоВАЗ», который после длительных зимних каникул возобновил работу в феврале в сокращенном режиме, по итогам первых трех месяцев 2009 года снизил производственные показатели на 71,2% до 52878 автомобилей. УАЗ и «ИжАвто», работающие по три дня в неделю, уменьшили объемы выпуска на 79,1% (до 1336 машин) и на 44,3% (до 7691 единицы) соответственно. ГАЗ, который в марте приостановил производство седанов Volga Siber, за первые два месяца выпустил всего 187 таких машин против 5676 автомобилей «Волга», собранных за I квартал 2008 года (-96,7%). Таким образом, падение производства отечественных автомобилей в России составило 71,6% — до 57159 единиц.Тем временем, выпуск иномарок в нашей стране снизился несколько меньше — на 49,3% до 65854 машин. Причем некоторые предприятия по производству иномарок, работающие в режиме промсборки, даже наращивали объемы выпуска. Так, калужский завод Volkswagen, который с начала года расширил модельный ряд с шести до девяти моделей, увеличил производство на 92,7% до 12505 автомобилей. Предприятие Toyota в Санкт-Петербурге благодаря низкой базе за I квартал 2008 года увеличило показатели в ска на 345,5%, изготовив 735 седанов Camry. Относительно небольшое падение производства показали всеволожский Ford (-19,4%, 12668 автомобилей), General Motors (-14,2%, 3535 автомобилей), «Автофрамос» выпустил 12551 автомобиль Renault Logan — на 36,9% меньше, чем годом ранее. Стоит также отметить, что крупнейшие в России производители иномарок «Автотор» и «ТагАЗ» снизили в I квартале объемы производства на 71,2% (до 7884 автомобилей) и 76,6% (до 5739 машин) соответственно.По прогнозу «АСМ-Холдинга», производство автомобилей в России по итогам 2009 года снизится на 43,5% до 830 тысяч машин (против рекордных 1468580 автомобилей, выпущенных в 2008 году).
В России стали собирать больше иномарок, чем отечественных машин
Страница: 1
Сообщений 1 страница 1 из 1
Страница: 1